Медицинские маски появятся в ближайшее время

Губернатор побывал с рабочим визитом на Смоленском электротехническом заводе, который при содействии Администрации области приступил к производству лицевых защитных масок с целью их последующей реализации в торговых сетях, а также для обеспечения потребностей учреждений здравоохранения и аптечной сети региона.

Сегодня в рамках работы по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории региона по поручению Губернатора Алексея Островского предприятия легкой промышленности активно приступают к производству защитных медицинских масок. В их числе – Смоленский электротехнический завод.

Предприятие занимается выпуском электропатронов, розеток, светильников, но на сегодняшний день в числе наиболее востребованной продукции – лицевые защитные маски. На заводе работает специализированная линия по пошиву трехслойных масок из спанбонда (нетканый материал). «Понимая важность поставленной Вами задачи, мы организовали производственный процесс в ускоренном режиме, ввели дополнительную третью смену», – рассказал генеральный директор Смоленского электротехнического завода Сергей Гольцов.

Ежемесячно предприятие может производить около 400 тысяч лицевых масок. В настоящее время у завода уже закупают маски предприятия и организации области, также имеется соответствующий Сертификат соответствия, позволяющий реализовывать защитные изделия в торговых сетях. В ближайшее время предприятие при содействии Министерства промышленности и торговли РФ получит регистрационное удостоверение на выпуск медицинских масок от Росздравнадзора, что позволит запустить их в продажу в аптечной сети региона, а также обеспечить потребность учреждений здравоохранения.

Алексей Островский поручил и.о. начальника Департамента промышленности и торговли Игорю Соколову «настроить» прямую связь между производителем и потребителем: «Необходимо организовать системную работу по обеспечению смолян защитными тканевыми средствами, помочь предприятиям, которые занимаются производством медицинских масок. У жителей региона возникают опасения, что масок не хватает, и они частично справедливы, поскольку перебои с их поставками в аптечную сеть, к сожалению, остаются. Теперь, когда электротехнический завод и ряд иных региональных предприятий наладили производство масок, причем в значительных объемах, задача Вашего Департамента, чтобы столь востребованная продукция в кратчайшие сроки дошла до торговой и аптечной сети, и ее дефицит был ликвидирован. Какие мысли по этому поводу?»

Игорь Соколов доложил, что в настоящее время сотрудники Департамента проанализировали информацию о необходимом количестве поставок лицевых защитных масок в торговые сети: все заявки переданы предприятиям легкой промышленности. На сегодняшний день о начале пошива

защитных тканевых масок заявили 15 предприятий, в числе которых смоленские швейные фабрики «Наше» и «Шарм».

Месячная потребность смолян в подобных защитных изделиях составляет до 500 тысяч штук. «Учитывая тот объем, который завод может производить ежемесячно – порядка 400 тысяч масок, и нынешнюю потребность, данное предприятие совместно с еще одним смоленским производством смогут полностью ее «закрыть», – отметил Губернатор.

Также в настоящее время с руководством предприятия прорабатывается вопрос о полном обеспечении потребности жителей региона в масках. «То есть, я как руководитель региона могу гарантировать смолянам, что, начиная со следующей недели, проблема с обеспеченностью населения масками будет ликвидирована, и они появятся в большинстве федеральных и местных торговых сетей?» – спросил Алексей Островский. «Совершенно верно», – заверил Сергей Гольцов. Стоить отметить, что на заводе работают лица с ограниченными возможностями здоровья, и в планах у руководства создать дополнительные рабочие места для данной категории граждан.

«Благодарю Вас от лица всех смолян, которые очень ждут эти маски. Они сегодня крайне востребованы», – подвел итоги посещения предприятия Губернатор.

Ольга Орлова

Previous post Николай Дементьев – человек слова и дела
Next post Как разделят квартиру после развода?