Научно-практическая конференция

9 апреля в Новодугинской школе прошла ежегодная научно-практическая конференция. Она призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

На суд жюри было представлено 43 работы, среди которых были исследования в области цифровых технологий, физики, краеведения, искусствоведения, истории, обществознания, филологии.

На конференции работали 4 секции: технологическая, естественно-научная, филологическая, общественные науки. Каждый проект оценивался по следующим критериям:

• обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения, практическая часть. (максимум 5 баллов);

• полнота использованной информации, разнообразие источников. (максимум 3 балла);

• творческий и аналитический подход к работе, объём разработок, новизна решений. (максимум 7 баллов);

• качество оформления отчёта о работе. (максимум 4 балла);

• анализ процесса и результата работы. (максимум 6 баллов);

• личная заинтересованность автора. (4 балла).

Максимальное количество баллов – 29.

На технологической секции были представлены работы по информатике и физике (Руководители проектов: Иванова Н.М., Козлова Е.В.). Наивысший балл получили работы десятиклассников Домнина Степана «3D-печать  – технология будущего» и Корешкова Валерия «Исследование датчиков робототехнического комплекта NewSensor Kit».

В ходе работы над проектом Степан изучил историю создания 3D-печати, рассмотрел принципы работы 3D-принтеров, обосновал практическую значимость 3D-печати, как технологии будущего. Обучающийся смоделировал и напечатал трёхмерные модели для практического применения. Степан создал модели брелоков для всех школьных помещений и напечатал их на 3D-принтере.

Целью проекта Корешкова Валерия являлось исследование датчиков робототехнического комплекта New Sensor Kit и их практическое применение для создания «умных» устройств. В ходе работы над проектом он изучил историю создания плат Arduino, исследовал робототехнический комплект New Sensor Kit, собрал модель пожарной сигнализации и изучил возможности применения датчика влажности почвы для «умного» полива растений. Все результаты практических работ он фотографировал или снимал на видео. С помощью датчиков робототехнического комплекта New Sensor Kit, можно создавать «умные» устройства для практического применения в жизни человека.

Призёрами на технологической секции стали проекты учеников 10 класса Базылева Даниила «Компьютерная безопасность» и Кудрявцева Владислава «Кристаллы».

На естественно-научной секции было представлено 13 работ (руководители проектов: Петрова С.Г., Парменова Т.В., Калинина Н.Г.). Победителями стали проекты ребят 9а класса: Михайлова Полина «Стресс и как с ним бороться», Куликова Ульяна «Интернет зависимость», Обухов Максим «Социофобия», Артюшкина Ксения «Феномен сна и сновидения». Призёры: Тетеля Елизавета (10 класс) «Физиогномика» (на фото), Каирдинова Яна (10 класс) «Гигиена полости рта как профилактика кариеса», Баранова Елизавета (9а) «Пищевые добавки», Осипова Ульяна (9а) «Современные подростки и социальные сети».

На филологической секции (Руководитель проектов: Снегирёва Т.А.) призёром стала Орлова Руслана (10 класс) с проектом «Диалекты Новодугинского и Сычёвского районов».

Секция «Общественные науки» была самая многочисленная  – 24 участника. (Руководители проектов: Капранцева М.О., Иванова Н.С.). Победитель Ерохина Алина (10 класс) с проектом «Проблема выбора профессии», призерами стали Кирьяцкая Елизавета (10 класс) «Роль Екатерины II в истории России», Марышев Кирилл (9а) «Ценностные приоритеты моего поколения», Николаева Ксения (9б) «Развитие женского образования в России».

Проектная деятельность обучающихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных важных проблем.

Кирилл Марышев, заместитель главного редактора школьного

информационно-издательского центра МКОУ «Новодугинская СШ»

Previous post Майский турнир
Next post Росстат показал новые возможности цифровой переписи населения