Владимир Путин: Россия должна добиться технологического суверенитета

В День знаний, 1 сентября, в Калининграде Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.

Глава государства в ходе «открытого урока» напомнил, что биотехнологии являются одним из самых перспективных направлений исследований. «У нас программа есть до 2030 года, и дай бог памяти, где-то 120 млрд рублей предусмотрено на эту программу. Вот вы были в «Курчатнике» — это только один из трех центров, которые мы создали в этой области», — добавил он.

Президент указал на важность решения задач, связанных с фундаментальной и прикладной наукой, и использования этих решений в российской промышленности, науке, фармацевтике, медицине, сельском хозяйстве и других отраслях.

Россия должна быть лидером по ключевым направлениям в науке и добиться технологического суверенитета. «Мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определенным направлениям научной деятельности», — сказал Путин.

«Есть вещи, которые являются важнейшими для развития страны. Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, большие данные», — добавил он.

Глава государства подчеркнул важность ранней профессиональной ориентации и заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях. «Ранняя профессиональная ориентация — это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше», — подчеркнул он. В связи с этим в стране развивается система конкурсов, которая нацелена на выявление талантливой молодежи.

Также Владимир Путин назвал очень важной поддержку российских военных — участников специальной военной операции на Украине со стороны общества, молодых людей. «Ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают, они должны понимать, за что они отдают свои жизни. Это чрезвычайно важные вещи. За Россию и за людей, которые в Донбассе живут», — сказал он. В связи с этим в школах по поручению президента будут еженедельно проводиться уроки правильных ценностей. Способна ли Россия, на ваш взгляд, добиться технологического суверенитета в ближайшее время? Какие направления в науке наиболее перспективны для России? Что можно сделать для ранней профориентации молодежи и выявления наиболее талантливых ребят? Возымеют ли эффект уроки правильных ценностей?

ЕСТЬ МНЕНИЕ.

Александр Иванов, член Экспертного клуба, Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС

Общение с молодым подрастающим поколением важная неотъемлемая задача государства. Все новые способы взаимодействия что внедряются и применяются вызывают одобрение в широких кругах общественности. Первое сентября всегда начинался с линейки, с торжественных и памятных мероприятий, с урока мира — и установление новых традиций, есть по сути возврат к старому давно забытому — беседа Президента Российской Федерации Владимир Владимировича Путина с участниками и победителями олимпиад, конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта может стать такой новой нормой и правилом, которое войдет в повседневность и будет востребована и необходима. Вслед за главой государства — этот опыт могут перенять и руководители иных уровней — проводя в своих субъектах подобные лектории на актуальные и разнообразные темы.  Единственно стоит надеяться что с требованиями поднятия флага в образовательных учреждениях, разучиванием гимна, проведением уроков- мужества и «Разговоров о важном» — данная традиция не сойдет на нет, не скатится к формализму и лишь для галочки, а станет тем отправным моментом на котором будущие деятели науки, искусства и политики получат первые знания, опираясь на богатый опыт и традиции наших отцов и предков. 

Член экспертного клуба региона Соболевская Наталья Владимировна, выпускающий редактор газеты «Сельские зори» СОГУП «Восточная объединённая редакция»:

Комментарий: Безусловно, наша страна может и должна развиваться по ключевым направлениям и быть независимой, в том числе  и в технологическом плане. Генетика, цифровые технологии, биоинженерия – отрасли, которые на данном этапе наиболее востребованы, и им надо уделить бОльшее внимание. Уверена, что  позиции России в этих вопросах отнюдь не догоняющие.  У нас  достаточно  грамотных и компетентных специалистов, хорошо организована  система  подготовки молодых учёных.  А чтобы  они  оставались в своей стране и приносили ей пользу, нужно  воспитывать патриотов, и,  начиная со школы, изучать историю своей страны, родного края, приобщаться к богатой культуре и наследию.  Думаю, что этому,  и не только,   будут посвящены   появившиеся с этого учебного  года классные часы «Разговоры о важном». Ведь важно всё: семейные традиции, государственные символы, современные достижения нашей науки, будущая профессия.

В большинстве своём выпускники к окончанию средней школы  уже представляют,  кем  хотят быть. Многие из них отдают предпочтения каким-либо предметам ещё со среднего звена, изучают их углублённо, участвуют и побеждают в различных конкурсах  и олимпиадах  самого разного уровня. Или начиная с 10-го класса, выбирают профильное образование и основательно погружаются в литературу, химию, физику.  Профильные классы в  старшем  звене – часть профориентационной работы и возможность приблизиться к выбранной профессии. На мой взгляд,  в выборе будущей профессии  школьникам помогут встречи с людьми разных специальностей и экскурсии на производства и в учреждения.

Previous post В этом году планируется заключить 800 соц. контрактов
Next post Узнай свой уровень цифровой грамотности! Смолян приглашают принять участие во Всероссийском ИТ-диктанте