В День знаний, 1 сентября, в Калининграде Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.
Глава государства в ходе «открытого урока» напомнил, что биотехнологии являются одним из самых перспективных направлений исследований. «У нас программа есть до 2030 года, и дай бог памяти, где-то 120 млрд рублей предусмотрено на эту программу. Вот вы были в «Курчатнике» — это только один из трех центров, которые мы создали в этой области», — добавил он.
Президент указал на важность решения задач, связанных с фундаментальной и прикладной наукой, и использования этих решений в российской промышленности, науке, фармацевтике, медицине, сельском хозяйстве и других отраслях.
Россия должна быть лидером по ключевым направлениям в науке и добиться технологического суверенитета. «Мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определенным направлениям научной деятельности», — сказал Путин.
«Есть вещи, которые являются важнейшими для развития страны. Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, большие данные», — добавил он.
Глава государства подчеркнул важность ранней профессиональной ориентации и заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях. «Ранняя профессиональная ориентация — это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше», — подчеркнул он. В связи с этим в стране развивается система конкурсов, которая нацелена на выявление талантливой молодежи.
Также Владимир Путин назвал очень важной поддержку российских военных — участников специальной военной операции на Украине со стороны общества, молодых людей. «Ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают, они должны понимать, за что они отдают свои жизни. Это чрезвычайно важные вещи. За Россию и за людей, которые в Донбассе живут», — сказал он. В связи с этим в школах по поручению президента будут еженедельно проводиться уроки правильных ценностей. Способна ли Россия, на ваш взгляд, добиться технологического суверенитета в ближайшее время? Какие направления в науке наиболее перспективны для России? Что можно сделать для ранней профориентации молодежи и выявления наиболее талантливых ребят? Возымеют ли эффект уроки правильных ценностей?
ЕСТЬ МНЕНИЕ.
Александр Иванов, член Экспертного клуба, Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС
Общение с молодым подрастающим поколением важная неотъемлемая задача государства. Все новые способы взаимодействия что внедряются и применяются вызывают одобрение в широких кругах общественности. Первое сентября всегда начинался с линейки, с торжественных и памятных мероприятий, с урока мира — и установление новых традиций, есть по сути возврат к старому давно забытому — беседа Президента Российской Федерации Владимир Владимировича Путина с участниками и победителями олимпиад, конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта может стать такой новой нормой и правилом, которое войдет в повседневность и будет востребована и необходима. Вслед за главой государства — этот опыт могут перенять и руководители иных уровней — проводя в своих субъектах подобные лектории на актуальные и разнообразные темы. Единственно стоит надеяться что с требованиями поднятия флага в образовательных учреждениях, разучиванием гимна, проведением уроков- мужества и «Разговоров о важном» — данная традиция не сойдет на нет, не скатится к формализму и лишь для галочки, а станет тем отправным моментом на котором будущие деятели науки, искусства и политики получат первые знания, опираясь на богатый опыт и традиции наших отцов и предков.
Член экспертного клуба региона Соболевская Наталья Владимировна, выпускающий редактор газеты «Сельские зори» СОГУП «Восточная объединённая редакция»:
Комментарий: Безусловно, наша страна может и должна развиваться по ключевым направлениям и быть независимой, в том числе и в технологическом плане. Генетика, цифровые технологии, биоинженерия – отрасли, которые на данном этапе наиболее востребованы, и им надо уделить бОльшее внимание. Уверена, что позиции России в этих вопросах отнюдь не догоняющие. У нас достаточно грамотных и компетентных специалистов, хорошо организована система подготовки молодых учёных. А чтобы они оставались в своей стране и приносили ей пользу, нужно воспитывать патриотов, и, начиная со школы, изучать историю своей страны, родного края, приобщаться к богатой культуре и наследию. Думаю, что этому, и не только, будут посвящены появившиеся с этого учебного года классные часы «Разговоры о важном». Ведь важно всё: семейные традиции, государственные символы, современные достижения нашей науки, будущая профессия.
В большинстве своём выпускники к окончанию средней школы уже представляют, кем хотят быть. Многие из них отдают предпочтения каким-либо предметам ещё со среднего звена, изучают их углублённо, участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах самого разного уровня. Или начиная с 10-го класса, выбирают профильное образование и основательно погружаются в литературу, химию, физику. Профильные классы в старшем звене – часть профориентационной работы и возможность приблизиться к выбранной профессии. На мой взгляд, в выборе будущей профессии школьникам помогут встречи с людьми разных специальностей и экскурсии на производства и в учреждения.