В Парке науки и искусства «Сириус» в период с 1 по 3 декабря проходил Конгресс молодых ученых. Форум дал возможность обменяться информацией о разработках и достижениях российской науки.
В программе II Конгресса молодых ученых — десятки тематических сессий о состоянии и перспективах науки, исследований и образования. Участниками II Конгресса молодых ученых стали делегаты из более чем 40 стран мира.
«Конгресс молодых ученых призван стать знаковым событием на старте Десятилетия науки и технологий. Это уникальный формат открытого прикладного диалога о сегодняшнем и завтрашнем дне сферы исследований и разработок», — заявил вице-премьер, сопредседатель Координационного комитета по Десятилетию науки и технологий Дмитрий Чернышенко.
Например, в рамках форума делегаты обсудили цифровые решения, помогающие исследователям оптимизировать работу, строить карьеру, взаимодействовать друг с другом, с государством и обществом. Также разговор шёл о том, как механизмы обратной связи помогут усовершенствовать государственную политику в области научно-технологического развития и о многом другом.
Десятилетие науки и технологий во всех регионах России будут строиться детские площадки. На них ребятам в игровой форме расскажут о достижениях отечественной науки и работе ученых. Проект первой «Научной детской площадки» будет представлен на Конгрессе.
На выставке инициативы «Научное волонтерство» посетители смогли узнать о том, как стать научным волонтером, а также в каких проектах можно применить свои способности. Проект «Волонтер-натуралист» представил фотозону с растением и предложил посетителям поучаствовать в мастер-классе по тому, как правильно фотографировать объекты для дальнейшего определения их вида. Также все желающие смогли присоединиться к проекту, пообщаться с волонтерами о текущих исследованиях. «Экопатруль» представил на выставке исследовательский набор, который используют в реальной работе школьники-волонтеры.
Среди проектов инициативы «Школьники в научно-технической деятельности» можно было увидеть технологические разработки, созданные школьниками-участниками проектов «Ученые будущего». Инициатива «Наука побеждать» также показала разработки, созданные российскими школьниками.
Что делается для развития науки и достижения технологического суверенитета в вашем регионе? Какие совместные проекты с Министерством образования реализует региональная власть? Существуют ли инициативы по привлечению школьников к научной работе? Какие стимулы к занятию научным творчеством были бы, на ваш взгляд, эффективны в сегодняшних условиях?
ЕСТЬ МНЕНИЕ.
Поддержка ученых в нашей стране в последнее время стала системной, одна из стратегических целей, которую озвучил Президент Российской Федерации трансформировалась в национальный проект «Наука». Ключевыми целями этого проекта, как известно, являются обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей, увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки.
Поддержка и сохранение в нашей стране молодых ученых является краеугольным камнем этой работы, если можно так выразиться – ее миссия! Ведь без молодых невозможно развитие и это хорошо понимают на всех уровнях власти.
Личное участие Президента России в Конгрессе молодых ученых – отличный сигнал для всех участников процесса, что работу по поддержке молодых кадров в науке не удастся закопать в рутинных отчетах и отложить на завтра, потому что «завтра» уже наступило.
«Мы, в региональном отделении Международного общественного фонда «Российский фонд мира» также понимаем важность и необходимость поддержки молодых ученых и делаем свой вклад в эту работу. Второй год подряд мы проводим международную научно-практическую конференцию, на которой в гуманитарном аспекте рассматриваем вопросы сохранения мира. В этом году она носила название «Война и мир: уроки истории и вызовы времени». По итогам конференции при поддержке фонда президентских грантов выпускается сборник, который индексируется в рамках системы «Российского индекса научного цитирования».
Популяризация науки среди молодежи на таких форумах позволяет заинтересовать их в дальнейшем связать свою судьбу с научной, исследовательской деятельностью, что в будущем нашей стране даст первоклассных инженеров и ученых, которые позволят сохранить и приумножить высокотехнологический суверенитет России во многих отраслях.
Приятно видеть, что государство старается привить интерес к науке и научной деятельности в различном возрасте и как можно больше молодых и юных дарований. Сам уже не первый год занимаюсь со студентами в ВУЗах и обучающимися в колледже где преподаю — различными научными видами деятельности, стараясь вовлечь и заинтересовать. Есть даже определенные успех в виде опубликованных сборников и научных работ. Но в любом случае, считаю, что подобного рода организация, без поддержки государства и организации и подобного рода площадок не возможна! Институт наставничества надо развивать и возрождать, вовлекая как можно больше людей в различной форме в такое действие, это помогает и обучатся и развиваться и закреплять уже имеющиеся навыки.
Единственно хотелось бы отметить, что часто встречал увлеченных свой дисциплиной педагогов и создающих интересные методики, разрабатывающие оригинальные практики. Но в конечном счете прихожу к выводу, что все мы вместе делаем одно большое, общее дело — обучая новому и вовлекая в научную среду молодежь, но без поддержки, без научной базы и площадки, где можно поделится и передать полученный результат, все наши помыслы остаются лишь личными заслугами. Хочется надеяться, что объявленное вице-премьером Десятилетие науки и технологии — позволит нам всем реализовать задуманное и поделится опытом на благо Отечества.