С 25 августа 2021 года изменился порядок подачи документов при регистрации в случаях, когда подпись заявителя заверяется нотариально. Соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Федеральным законом от 26.05.2021 №143-ФЗ.
Если нотариус свидетельствует подлинность подписи заявителя на заявлениях о государственной регистрации юридического лица или ИП, он должен в течение рабочего дня самостоятельно направить регистрационные документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия.
Следует также учесть, что в тех случаях, когда в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление направляется в регистрирующий орган нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи последнего из заявителей на заявлении о регистрации юридического лица.
По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы.
В случае установления специального порядка регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона №129-ФЗ указанные положения не применяются.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Смоленской области