«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…».

В январе этого года мы обратились к вам, наши дорогие читатели, с предложением устроить шествие «Бессмертного полка» на страницах газеты. Нашей целью было рассказать о ваших героических родственниках, чтобы увековечить их память.

Конечно, тогда мы и предположить не могли, что полюбившаяся всем акция не состоится в прямом смысле. Что не сможем мы встать в ряды «Бессмертного полка» и с необыкновенной гордостью пройти по главным улицам городов и сёл, высоко держа фотографии дедов и прадедов, настоящих героев своей семьи.

Отменены массовые публичные мероприятия, посвящённые 75-летию Победы. Но, саму дату 9 Мая отменить невозможно. Она в наших сердцах. Наши славные отцы, деды и прадеды до тех пор будут с нами, пока мы будем помнить о них. И пускай Парад Победы и «Бессметный полк» перенесены до лучших времён. Мы проведём своё шествие, свой «Бессмертный полк». Поделитесь историей своей семьи, расскажите о своих славных предках. Именно им посвящён наш проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…».

Присылайте фотографии ваших родных, небольшой рассказ о них, и мы обязательно разместим их в газете. Нам есть что помнить, и есть кем гордиться!

В нашей газете уже были размещены материалы о славных земляках-фронтовиках, предоставленные Липецкой основной школой. Сегодня эстафету подхватывает Любовь Григорьевна Федосеева. Она рассказывает о своём отце, Шелуханове Григории Васильевиче, ветеране Великой Отечественной войны.

Короткая справка из книги «Солдаты Победы. Холм-Жирковский район. Шумячский район»:

Шелуханов Григорий Васильевич, 1912 года рождения.

Родился в деревне Гневково Шумячского района Смоленской области.

На фронт призван Шумячским РВК. Служил с июля 1941 по октябрь 1945 гг.

Техник, танкист. Служил: 166 батальон авиационного обслуживания, 12 техническая бригада, 166 отдельный автомобильный транспортный батальон, 4 отдельный моторизованный противотанковый огнемётный батальон. Рядовой.

Награды: медали «За отвагу», «За победу над Германией», орден Великой Отечественной войны II степени и другие.

Любовь Федосеева: «Каким я помню своего отца? Сильным, крепким, надёжным, любящим, нежным. Война его не озлобила, не сделала суровым, жестоким.

Он был жизнелюбом и оптимистом, его идеалом был Юрий Алексеевич Гагарин. В одном углу висела икона, в другом – фотография Гагарина, рядом – портрет Ленина. О войне говорить не любил. Но время от времени вырывалось у него: «На войне я поступил бы так». А ещё она ему снилась, и он переживал всё вновь и вновь.

О войне мы узнавали из его снов. В них он возвращался туда, управлял танком, отдавал команды, порой ругаясь нецензурной бранью, переживал за молодых солдат.

В нашей семье праздник 9 Мая был самым почитаемым, самым святым. Ни к одному празднику мы так не готовились, как ко Дню Победы. Мама шила себе самый лучший наряд, так любил отец. Нам с сестрой крахмалили банты и белые передники больше, чем на 1 сентября.

День 9 Мая начинался всегда одинаково: папа вставал, ходил, покряхтывая. Наливал в стопочку фронтовые сто грамм, сверху клал кусочек хлебушка и ставил к образам. Так он поминал всех погибших односельчан. Стакан стоял целый день.

Потом точил опасную бритву об ремень, тщательно брился (накануне обязательно была баня). Надевал голифе, начищенные хромовые сапоги, почти до колена, сшитую специально к этому дню вельветовую рубаху по фасону гимнастёрки. И обязательно на груди красовалась медаль «За отвагу». И мы все отправлялись на митинг. Это был наш семейный день.

После митинга все непременно шли в клуб смотреть военный фильм, потом – праздничный концерт, а затем в центре деревни начинались народные гуляния. Дома вечером обязательно собирались за праздничным ужином, отец всегда приглашал однополчан.

Имея такого отца, солдата, прошедшего всю войну, прожившего долгую жизнь, я просто не могла в своём творчестве не коснуться военной тематики».

Моему отцу, ветерану Великой Отечественной войны Шелуханову Григорию Васильевичу

Шёл дождь, седьмой уж день подряд

Бойцы не отдыхали.

И, еле ноги волоча, земную грязь пахали.

И каждый думал о своём:

О женщине, о доме.

И вдруг один сказал: «Споём?»

И силы стало вдвое.

Всё ближе к смерти становясь,

Они судьбу свою воспели.

И позади осталась грязь

Во имя будущей капели.

Подготовила Наталья Соболевская

Previous post ОСАГО без карты техосмотра и по просроченному паспорту
Next post Время помогать