Мошенники придумали новые способы обмана на волне коронавируса

Отделение Смоленск Банк России предупреждает, что уже зафиксированы звонки людям с обещанием различных компенсаций, отсрочек по выплате кредитов или услуг по медицинской диагностике COVID-19.

Конечно, используются для воздействия на жертву методы социальной инженерии. Под любыми предлогами людей вынуждают сообщать данные своей платежной карты либо установить в телефон вирусное приложение.

От действий мошенников чаще всего страдает самая уязвимая группа граждан – пенсионеры. Аферисты под видом волонтеров могут попросить предоплату за еду и лекарства. А в ходе разговора они могут пытаться выяснить, где пожилые люди хранят деньги. Еще вариант – старикам предлагают перевести деньги по какой-либо несуществующей программе по поддержке пенсионеров на самоизоляции и таким образом получают номер банковской карты.

Безусловно, не нужно отказываться от помощи настоящих волонтеров, нарушать режим самоизоляции и самим выходить в людные места и магазины. Но если вы не давали заявку в штаб волонтеров, то звонок от псевдоволонтера должен насторожить.

«Сейчас у мошенников много новых поводов поймать свою жертву: могут звонить от турфирмы или авиакомпании о возврате денег за авиабилеты и путевки, обещать решать вопрос с прощением кредита, предлагать поддельные справки и больничные с отметкой о коронавирусе, – рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков. – Однако вы должны понимать, что деньги возвращают на ту карту, с которой произведена оплата. Данные этой карты уже есть у фирмы. И для перевода средств им не нужны пароли и защитный код. А вопросы с кредитом нужно решать в своем банке, так как сейчас возможны и кредитные каникулы, и реструктуризация задолженности. Не тратьте свое время и деньги на нелегалов, проблему этим не решить».

Тема вируса еще долгое время может использоваться злоумышленниками и, возможно, появятся новые приемы обмана. Поэтому Андрей Игнатенков советует:

— никому не сообщайте данные своей платежной карты и пароли из СМС-сообщений;

— прерывайте звонок и сами перезванивайте в банк по официальным номерам телефона или идите в офис банка;

— не переходите по присланным с неизвестных адресов ссылкам, чтобы не попасть на сайт-клон, который скопирует все ваши данные;

— помните, что мошенники часто подделывают бренд или фирменный стиль банка или известных организаций;

— установите на все свои гаджеты антивирус и регулярно обновляйте его;

— если все-таки данные вашей карты попали к мошенникам, немедленно сообщите об этом банку, чтобы заблокировать ее.

Информация предоставлена отделением по Смоленской области Главного управления Банка России по по Центральному федеральному округу

Previous post Смоленский бизнес уже получает беспроцентные кредиты
Next post Смолян приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Регион добрых дел»