Местное самоуправление встраивается в единую систему публичной власти

Поправки в Конституцию и принятие закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ запустили процесс встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти. 

Муниципальный уровень власти работает непосредственно с людьми, поэтому повышенное внимание к нему объяснимо. Особенно это касается кадрового вопроса на местах. В 2023 году 20 регионах пройдут выборы депутатов местных парламентов, в Хабаровске — прямые выборы мэра. В столицах 12 субъектов выберут новые составы городских парламентов.
Как протекает процесс встраивания муниципальных органов вашего региона в единую систему публичной власти? В чём, по вашему мнению, должны заключаться особенности подготовки кадров для системы местного самоуправления? Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать кандидаты в органы местного самоуправления?

Е

Ульяненкова Елена Александровна
Председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира».

Очень сложная тема по организации единого подхода к местному самоуправлению. Где та грань между удельным князьком и полностью зависимым от региона безвольным актором? Сейчас благодаря федеральному законодательству, благодаря изменениям в Конституцию РФ можно надеяться, что этот баланс наконец-то будет найдет и местные администрации начнут раскрывать свой потенциал и работать на благо жителей с повышенной эффективностью. Когда непомерные бесконечные муниципальные полномочия будут подкреплены не только нормативно, но и фактическим финансированием, либо их перераспределением.

Сейчас в нашей стране сложилась патовая ситуация. На местную власть, которая наиболее близка к людям сгружены полномочия по всех хозяйственной деятельности, поселения укрупняются, что является следствием процесса урбанизации, основные налогоплательщики, которые могли бы пополнить бюджеты утекают в крупные агломерации, а местные власти остаются один на один с оставшимися на территории жителями.

Что касается Смоленской области, то ежегодно огромные средства бюджета перераспределяются на поддержку и развитие муниципалитетов, но этого явно недостаточно. Сейчас важно поддержать ту инфраструктуру, которая есть в регионе и именно на решение этих задач направляется финансирование.

Ещё одной болевой точкой является кадровый голод, я много езжу по городам и селам Смоленщины и понимаю, что нам нужны новые подходы к формированию местных администраций, нужно мотивировать молодых людей оставаться в родном краю, вкладывать в него душу и силы, а для этого нужны условия, нужна конкурентная заработная плата, нужны перспективы. Построение такого кадрового механизма залог успеха и развития территорий, когда молодые ребята ворвутся с новыми идеями и взглядами на жизнь.

Иванов Александр Михайлович
Доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС

В преддверие Дня местного самоуправления который отмечается 21 апреля в центре губернском, г. Смоленска, произошли награждения лучших работников местного самоуправления! И судя по количеству награждаемых и лиц кто удостоился благодарностей и грамот огромное количество людей! Ранее в 2020 г. Произошли изменения в государственном устройстве Российской Федерации, назрели они давно и на местном уровне! Люди что работают на территории городских и сельских поселений, это грамотные ратующие за свою землю специалисты! И при подготовке такого уровня работников считаю стоит брать выходцев из муниципалитетов которые знают проблемы своего региона! Качества таких работников это компетентность, наличие опыта и знаний необходимые для столь значимого и ответственного уровня! Это люди которые находятся буквально на самом передовом крае работы с населением, именно на них ложится вся ответственность по взаимодействию с гражданами  именно к ним обращаются жители в тяжёлой ситуации именно им строить наше будущее и отстаивать проблемы и потребности которые имеются у городских и сельских жителей! 

Крючкова Светлана Алексеевна
Председатель, генеральный директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»

Проблемы эффективного местного самоуправления всегда были актуальны. В последнее время это стало жизненной  необходимостью. Принятие решений для своего населения, проживающего в тех же местах, что и выбранная публичная власть будут более правильными. Местная власть должна способствовать снятию напряженности в обществе и принимать решения, основанные на жизненных потребностях населения.

Именно муниципалитеты отвечают за качество и безопасность жизни граждан в своих границах. Вопрос кадров муниципального уровня имеет место быть. Все-таки они должны быть специалистами, или, по крайней мере, иметь образование, желательно высшее. 

В настоящее время готовятся регионы к выборам. Чтобы выборы были легитимные, об этом позаботятся наблюдатели, как от партий, так и общественные наблюдатели. Основное за избирателями, которые должны выбрать достойных претендентов, которые впоследствии будут решать их проблемы.

Елена Александровна Журавлева,
Член Экспертного клуба региона, главный редактор СОГУП «Восточная объединенная редакция»

Местные органы власти — это огромный ресурс развития для любой страны. Ведь его основная функция заключается в обеспечении основных и жизненно важных потребностей граждан. Следовательно, без эффективной работы этого института невозможно гарантировать людям надлежащее качество жизни. Именно по работе органов местного самоуправления народ судит о правительстве в целом, и от него напрямую зависит поддержание политической стабильности в стране. По этой причине внимание федеральных властей к местному самоуправлению особенно велико.

После обновления Конституции и вступления в силу законов местные органы власти постепенно начали интегрироваться в единую систему государственной власти. Важно отметить, что поправки в Конституцию четко определили цель создания единой системы публичной власти и взаимодействия всех ее институтов.

Особенность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в современных условиях определяется тем, что в соответствии с Конституцией РФ они, с одной стороны, не входят в систему органов управления, а с другой, вместе с ними образуют единую систему публичной власти Российской Федерации.

В Смоленской области Глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом муниципального района, городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Этот механизм еще больше приближает местную администрацию к государственной власти. Это связано с тем, что некоторые члены конкурсной комиссии для муниципальной администрации назначаются региональной властью. Необходимо также помнить, что отдельные государственные полномочия, переданные местному самоуправлению, также должны контролироваться и осуществляться органами государственной власти.

Таким образом, видно, что уже сегодня, в соответствии с реализованными правовыми конструкциями, органы местного самоуправления и органы государственной власти достаточно тесно интегрированы в единую систему управления.

Тема кадрового обеспечения на местах приобретает особое значение в преддверии выборов: в 2023 году состоятся выборы в представительные органы 20 региональных административных центров и прямые выборы мэра Хабаровска.

Сегодня, как никогда, существует потребность в самомотивированных, ответственных, неподкупных и дисциплинированных лидерах, особенно в малых городах и региональных муниципалитетах, которые могут стать центрами социальной интеграции и реализовать проекты развития конкретных территорий.

Previous post Бунт военнопленных в крепости Бадабер
Next post Смоленская область присоединилась к Неделе популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах