Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. Только её сотрудники помогут вам сориентироваться в здании, расскажут, принимает врач или нет, напомнят о том, что вы не прошли флюорографию. В преддверии Дня медицинского работника мы хотим рассказать о тех, кто первыми встречает пациентов поликлиники.
Да, при входе в нашу поликлинику нет большого и светлого холла. Пройдя три двери, сразу попадаешь в регистратуру. Одну часть небольшого помещения занимает «окно справок», другую часть — картотека. Но зато у нас есть всезнающие приветливые регистраторы Марина Николаевна Политова и Екатерина Николаевна Сычёва. И к ним можно обратиться по любому вопросу.
Каждая из них работает на этом посту более 20 лет. Марина Николаевна – с 1 марта 2002 года, Екатерина Николаевна – с 2003 года. Екатерина Николаевна – медработник с 40-летним стажем. Два десятка лет была акушеркой, столько же трудится медрегистратором.
Сколько бы ни приходилось обращаться в регистратуру поликлиники, всегда отмечаешь их спокойные, внимательные взгляды, искреннее желание помочь разобраться в ситуации
— Когда будет принимать невролог? Где кабинет хирурга? Где поставить печать на больничный? Когда можно сдать анализы? Какие только вопросы не слышат регистраторы за день! На все надо ответить спокойно и понятно. «Никакого плохого настроения на работе не должно быть, – считает Марина Николаевна. – Все наши проблемы должны оставаться дома. И даже если приходит конфликтный человек, мы вежливы и приветливы. Когда долго работаешь с людьми, это как-то само собой приходит».
Здесь же, рядом, стоит терминал (временно не работает). С его помощью тоже можно записаться на приём к врачу, но всё же сельские жители привыкли «по старинке», через регистратуру.
Утро в регистратуре – самое горячее время. И люди стараются прийти пораньше, и звонков больше. Кто-то вызывает врача на дом, кто-то интересуется графиком работы процедурного кабинета. Так что сотрудники работают на два фронта: и нам стараются уделить внимание, и ответить на поступающие звонки.
А ещё есть так называемые «спокойные и неспокойные дни». Дни, когда в районный центр приезжают автобусы из деревень. Вот тут бывает сложно. Люди торопятся, спешат, нервничают. «Мы стараемся обслуживать всех одинаково. И тех, кто негативно к нам относится, и тех, кто настроен по-доброму. У нас такая работа: ко всем пациентам относиться одинаково, – в один голос говорят регистраторы. – Мы подбираем карточки на прием, заносим их в кабинет доктора, забираем карточки после приема. Количество посетителей бывает разным. К примеру, в период вирусных инфекций к нам приходит значительно больше человек».
Посетители должны знать, что работа регистратора не сводится к тому, чтобы только взять и поставить карточку на полку. Карточки стоят в алфавитном порядке и по участкам. За столько лет работы медрегистраторы Политова и Сычёва теперь уже с закрытыми глазами могут найти любую из них. Прежде чем отнести карточку в кабинет врача, медрегистратор внесёт в электронную базу ваши данные, медицинский полис, Снилс, создаст электронную запись. И только потом толстую или тонкую историю ваших болезней отнесёт в кабинет врача.
Они не ведут приём больных, не ставят уколы, не проводят физиотерапевтические процедуры. Но их работа не менее важна.
Поздравляем с Днём медицинского работника каждого, кто причастен к самому благородному труду – сохранению жизни и здоровья людей. Желаю всем, кто посвятил свою жизнь медицине, в этот замечательный июньский день забыть о трудностях, разочарованиях и проблемах. Вы отдаете частицу своего сердца каждому пациенту, так пусть ваше благородное служение будет вознаграждено сполна. Вы ежедневно боретесь за чье-то здоровье, так пусть же ваше здоровье вас никогда не подводит. Сил и терпения вам, уважаемые медицинские работники, будьте счастливы!
Наталья Соболевская.